Остаточная глубина протектора шин: допустимые значения, способы измерения

Остаточная глубина протектора шин: допустимые значения, способы измерения

Остаточная глубина протектора шин – это относительное измерение толщины протектора шин. Она показывает, насколько глубоко протектор шины истончился. Значение не может быть меньше 0 мм или больше толщины изначального диска протектора шины.

Остаточная глубина протектора шин варьируется от производителя и различных протекторных материалов. Рекомендованные допустимые значения для различных типов шин обычно приводятся в таблицах производителей. Одним из наиболее распространенных является пять миллиметров, хотя он может быть больше или меньше в зависимости от типа протектора.

Для получения актуальных данных о глубине протектора и допустимых значениях рекомендуется консультироваться с производителями шин. Глубина протектора может быть измерена простыми инструментами. Наиболее часто используется линейка с цифровым дисплеем или плоский металлический предмет, на котором изображены глубина протектора и маркировки миллиметров.

Суть остаточной глубины протектора шины

Суть Остаточной Глубины Протектора Шин заключается в том, что это измерение определяет, сколько высоты протектора шины остается на передней или задней поверхности шины после использования. Остаточная Глубина Протектора Шин может достигать от 6 до 10 миллиметров. Это показывает, насколько эффективно шина защищена от износа и прочих повреждений. Остаточная глубина протектора шины также имеет влияние на безопасность и применение тормозных принадлежностей.

Остаточная глубина протектора летних шин

Остаточная глубина протектора летних шин должна оставаться более 1,6 мм, даже после длительного использования. Рекомендуется контролировать её ежедневно, так как от этого будет зависеть качество и безопасность движения. Если вдруг остаточная глубина протектора настигает нижнюю границу, его надо обязательно заменить.

Остаточная глубина протектора летних шин зависит и от состояния дорог, и от качества составляющих шины, поэтому дорожные пробки и другие асфальтовые покрытия могут существенно ускорять размер абразивного слоя. Также, частота обслуживания автомобиля и быстрота использования шин влияют на степень их износа.

Остаточная глубина протектора летних шин может измеряться специальным мерным инструментом и автостенографами, установленными на автостоянках и центрах шиномонтажа. Следует учитывать, что достоверное измерение может проводить только автотехник.

Остаточная глубина протектора зимних шин

Остаточная глубина протектора зимних шин – важнейший показатель безопасности. Для хорошей тяги и уменьшения риска попадания в аварию необходимо, чтобы толщина протектора не уменьшалась ниже допустимого значения. Остаточная глубина для зимних шин должна составлять минимум 4 мм, а для шин с шипами – не менее 6 мм. Однако при активной эксплуатации автомобиля в зимнее время протектор становится изношеннее быстрее. Поэтому рекомендуется контролировать его глубину 1-2 раза в год, а лучше после каждых 10-15 тысяч километров пробега.

Для определения остаточной глубины протектора зимних шин используют штампы и циркулярные ножницы. Также мало кто знает, что на протекторе можно определить остаточную глубину визуально. Например, используя:

  • буквы и цифры для самостоятельной оценки протектора (начиная с 1 мм);
  • градусник для измерения наклонов ребер и З-щелей;
  • пластинку, имитирующую изношенную протекторку (имеется во многих наборах для ремонта шин);
  • рулон алюминиевой фольги.

Индикатор остаточной глубины протектора шины

Для определения остаточной глубины протектора шин используются специальные индикаторы. Они нужны для проверки износа протектора шин и определения того, насколько протекторная вкладка устойчива к абразивному износу. Такие индикаторы могут иметь механическую или электронно-механическую конструкцию. Они могут оснащаться визуально понятными индикаторами, что активно помогает при определении показателей износа протектора шин. В некоторых случаях индикаторы могут предоставлять не только визуальные данные, но и предусматривать возможность задания значения измеренной глубины на цифровом дисплее. Чтобы нормально заработал индикатор, необходимо произвести его правильную настройку:

  • Определить марку и модель автомобиля.
  • Установить индикатор на колесо.
  • Точно отцентровать индикатор по шине.
  • Установить индикатор по краям протектора шины.
  • Задать настройки на экране индикатора.

После правильной настройки индикатор будет четко показывать остаточную глубину протектора шины.

Способы измерения остаточной глубины протектора шины

Для измерения остаточной глубины протектора шин используется два способа: измерение штатным прибором и измерение с использованием винтовой линейки.

Измерение с использованием штатного прибора осуществляется с помощью осциллографа и датчика расстояния. Под влиянием датчика расстояния появляется заряд и изменяется сила тока. Этот процесс позволяет точно и быстро измерить остаточную глубину протектора шины.

Измерение с использованием винтовой линейки является более простым и доступным способом. На винтовую линейку наносится внутреннее поле протектора шины, затем линейка берется в руки и находится ближайшая позиция, из нее и определяется остаточная глубина протектора шины. Однако, этот метод сопряжен с большой погрешностью в измерениях.

Мнения автовладельцев об остаточной глубине протектора шин

Оценка автовладельцев относительно остаточной глубины протектора шин представляет большой интерес для производителей автомобильных шин и автомастеров. Они часто приобретают новые шины для своих автомобилей, поэтому знать их мнение актуально и полезно.

Однако ориентируясь на мнения владельцев автомобилей, можно сказать, что они похожи на советские ремонтники, пытающиеся править временное до того, как истекает гарантия. В целом владельцы автомобилей не любят тратить время и деньги на замену остаточной глубины протекторов шин, до того как это станет абсолютно необходимым. Они хотят обойтись минимальными расходами без потерь качества. Отсюда выводится, что мнение автовладельцев относительно протектора шин и его остаточной глубины должно быть рассмотрено и принято во внимание при создании стратегии для производства износостойких автомобильных шин.

На что смотреть, помимо глубины протектора, при покупке б/у шин

При покупке б/у шин следует также обратить внимание на следующие характеристики:

  • Внешний вид шины — качество состояния рисунка протектора, присутствие проколов и сколов;
  • Наличие заводской наклейки с указанием размеров шины;
  • Износ блокировок и осевых скоб;
  • Деформация стенок бескамерных шин;
  • Наличие видимых следов коррозии.